Семинар «Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности»
Недавно Огнёво-Заимковская СОШ, которой профессионально руководит
Галина Александровна Коновалова, с наилучшей стороны показала себя на
мероприятии в рамках методического
семинара для учителей Пушнинского образовательного округа, проходившего под
названием «Научно-исследовательская работа школьников как особый вид
деятельности». Директор школы открыла
семинар информационной справкой о школе,
выделив в ней педагогический коллектив
школы, который никогда не останавливается на достигнутом, а постоянно повышает
свою квалификацию, осваивает новые технологии обучения и воспитания, создаёт
творческие группы, проводит семинары разных уровней, участвует в конкурсах и
организует исследовательскую работу школьников. Именно поэтому районная
научно-практическая конференция школьников прошлого года порадовала своими
результатами: сразу несколько призовых мест в различных возрастных категориях.
На семинаре было предоставлено слово
победителям прошлого года. Ученица 3 класса Воронкова Анна представила
аудитории работу «Я здоровье сберегу,
сама себе я помогу!» (руководитель И.И. Михайлова), четвероклассник
Лабузов Михаил выступил по теме «Что такое воздух?» ( руководитель Н.С. Лабузова). Далее со своими исследовательскими
работами, по достоинству оцененными районной экспертной комиссией, выступили
старшеклассники: ученик 10 класса Курбатов Алексей по теме «Жесткость воды. Миф
или реальность?» (руководитель Е.В.
Жукова) и ученик 11 класса Бочкарев Егор с исследованием «Становление и развитие образования в селе
Огнево-Заимка» ( руководитель Л.В. Максимова)
Эстафету подхватили учителя
начальных классов Т.В.Гусельникова и Т.О. Эрпес, а также заместителя
директора по УВР Л.В. Клювиткина. Они повели разговор об одаренных детях и особенностях
работы с ними, сделали акцент на том, что дает учителю исследовательская
деятельность школьников, поделились своими наработками в области
научно-исследовательской работы со школьниками. Они единогласно считают, что
приобщение детей к исследовательской деятельности должно быть нацелено не на
результат, а на процесс. Главное – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу
деятельности. Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные
особенности детей и даёт им возможность приложить свои знания, принести пользу
и показать публично достигнутый результат.
Гости не оказались
пассивными слушателями, а оказались активными участниками семинара. Учителя МОУ Пушнинской СОШ О.А. Жиленкова и Н.Е.Есауленко,
будучи экспертами районной научно-практической конференции, внесли свои
коррективы, выступив по теме «Экспертиза научно-исследовательской работы
школьника».
Несомненную живинку в проведении всего мероприятия внесли во
всём талантливые ученики Огнёво-Заимковской школы, которые помимо учебы
посещают различные клубы и кружки как на уровне школы, так и на уровне
сельского Дома культуры. Они пели и танцевали. «…Особое впечатление произвело
выступление танцевальной группы под руководством С.В. Юстус», - так написала
Е.В. Жукова в гостевой книге. И эта запись была не единственной и в отношении
учащихся, и в отношении творчески работающего педагогического коллектива школы.
«В работе школы, - считает директор школы Г.А. Коновалова, - нет
мелочей. Исходя из этого принципа, учителя нашей школы во всём стремятся
создать настоящую страну школьного детства, в которой всё должно быть качественно,
красиво и целесообразно. Дерзай, учитель. Удачи тебе!»
Галина Лузан, руководитель школьного пресс-центра