…как бы ни говорили
девушки по всему белу свету, всё становится милым в их устах(гл.1). … даже в самые необычные
и тяжёлые моменты жизни среди людей находится известное число просто
любопытных (гл.2). Ничто так не сближает
людей, как пережитые вместе трудности (гл.3). … нельзя обидеть ни
одного работника, большого или малого, коли он, работник, вложил в дело свою
долю (гл.3).
… название переживает
то, что его породило (гл.4). … товарища бросать
нельзя (гл.4). … семьи и в трудную
минуту не должны разлучаться, а должны нести все тяготы вместе (гл.8). … пока идёт война, надо
быть военным, а когда война кончится, надо быть инженером (гл.10). … научиться стать поэтом
в учебном заведении нельзя (гл.10). Каждый человек должен
учиться и начинать с обыкновенной профессии, а если у него от природы есть
талант поэтический, этот талант разовьётся путём самостоятельного
развития, и только тогда можно стать
писателем по профессии (гл.10). Если ты рассчитываешь,
что девушки будут сами заходить к тебе,
тебе обеспечена одинокая старость! (гл.21). … бдительность – мать
подполья (гл.30). Но должно же быть у
человека в душе святое, то, над чем, как над матерью родной, нельзя смеяться,
говорить неуважительно, с издёвкой (гл.31).
Как и во многих семьях,
сложившихся давно, и сложившихся прочно благодаря общности взглядов, благодаря
трудовой жизни не только мужа, а и жены, и благодаря детям, – их
союз уже не нуждался в постоянном внешнем выявлении чувства (гл.37). Для любви равно
необходимы и суровые испытания жизни, и живые воспоминания того, как она,
любовь, начиналась (гл.37).
Велика связующая сила
совместного пути, если вас всегда волнует чувство, могущее быть выраженным
всего лишь двумя словами: «А помнишь?..»
(гл.37).
Тяжело родителям,
которые, не зная душевного мира детей своих, видят, что дети вовлечены в
скрытую, таинственную и опасную деятельность, а родители не в силах проникнуть
в мир их деятельности и не в силах запретить её (гл.43). … нет ни одного крестьянина на свете, который обладал бы
таким многовековым опытом в запрятывании своего добра в лихое время, как русский крестьянин (гл.44). … в молодости мы живём
суетно, не зная, что то, что нам дано, дано на всю жизнь… (гл.44). Молодости свойственно
судить о показном и подлинном, о живом и
скучном, ложном и значительном не на основе изучения и опыта, а с первого
взгляда, слова, движения (гл.45). Ни в чём так свободно не
проявляется народный характер, как в песне и в пляске (гл.48). … что может быть
презреннее человека, который ничего не может рассказать о лице своего товарища,
потому что он всегда смотрит на него сзади? И что может быть презреннее юноши
сплетника?.. (гл.63).
|